@pitchingi — это паблик в телеграме, инстаграме, вконтакте и фейсбуке, куда мы выкладываем информацию о фестивалях, конкурсах, питчингах, грантах, мастер-классах и семинарах в кино. Нас уже больше 6 тысяч. Присоединяйтесь!
Интертекстуальность на примере фильма «Красивая ложь» (2018)
Термин «интертекстуальность» в кино используется довольно часто, но его значение знакомо не каждому.

«Интертекстуальность» – это концепт, смысл которого заключается в использовании произведения искусства, основанным на другом. Например, Тарантино является самым известным последователем этого концепта: благодаря своим знаниям о кино, он использует чужие фильмы, как основу своих. Этот же концепт во всю используется и в фильме «Красивая ложь» (2018), который ссылается на значимые исторические события, произведения искусства и известных персонажей. Фильм-эксперимент был создан продюсерами Анастасией Михайловой и Ксенией Максимовой.
В основе фильма — идея показать всеобъемлющий термин «любовь» с абсолютно неординарных сторон.

Фильм состоит из трёх независимых друг от друга частей. Первые две написаны продюсером Ксенией Максимовой, а третья часть - американским сценаристом Бреном Андюзом (Bren Anduze). Это позволило разнообразит фильм и в плане менталитета.

Так как фильм проповедует «интертекстуальность», то и написание сценария было построено необычным образом. Сначала авторами были отобраны различные фрагменты из книг, картин, фильмов, музыки, которые необычно раскрывали тему любви.
Из большинства авторы взяли только самые узнаваемые материалы. Например, для одной из частей фильма была взята популярная строка из фильма Тарантино Криминальное Чтиво: «Damn! That's a pretty damn good milkshake!», что означает «Черт! Это чертовски вкусный молочный коктейль!».

На основе отобранных материалов был создан огромный мудбор, и только после Ксения и Брен приступили к написанию сценария.
При подготовке сценария авторам было важно, чтобы зритель не с ходу угадывал, на что ссылается этот фильм. Например, главный кадр третьей части был основан на кадре из Твин Пикс: Возвращение (Twin Peaks: the Return), снятого Дэвидом Линчем. Кадр изображал двух людей, сидящих на диване в темной комнате коричневых тонов; очень симметричный и визуально сильный кадр. Исходя из того, что сюжеты фильмов различались, зрители не смогли соотнести Красивую Ложь с Твин Пикс: Возвращение. Поэтому, ссылка была завуалирована от тех, кто видел обе картины.
Важный момент: подготовка к съёмкам. Объекты приходилось не придумывать заново, а воссоздавать. Этим занималась продюсер Анастасия Михайлова, которая подобрала всю производственную команду. Анастасия имеет большой опыт кинопроизводства: на её счету девять фильмов, получивших призыв на различных кинофестивалях Америки и Европы. Среди фильмов: Where Does She Live? (2016), The Eyes of Me (2017), The Coincidence (2018), Unchained (III) (2017).

Ксения Максимова, несмотря на то, что выступала ещё и в роли режиссёра, взяла на себя вдобавок роль художника-постановщика. Ксения тщательно проработала визуальный дизайн фильма.
На картинке изображён пример мудборда первой части фильма, и, как вы можете заметить, все кадры различаются друг от друга – на них разные персонажи, разные локации, и разные истории. Работа художника-постановщика заключалась в том, чтобы объединить все эти разные отсылки единым художественным приёмом.

Фильм успешно вышел в прокат. Посмотреть его можете по ссылке (пока доступна только третья часть фильма): https://vimeo.com/316932871/e53f870eca

IMDB: https://www.imdb.com/title/tt8306314/
Made on
Tilda