#Питчинги Фест — это фестиваль для молодых кинематографистов и видео-мейкеров, на котором ты получишь максимальный фидбэк по своему фильму, сериалу или клипу.
Участник #питчинги фест:
короткометражный хоррор «Она на меня смотрит»
режиссёр игорь забоев
Мама хочет побороть ночные страхи дочери, чтобы она ей не мешала спать. Но радикальный метод решения проблемы превращает детский страх в реальность взрослого.
Игорь Забоев, режиссёр, сценарист

Учился:
  • Киношкола «Свободное кино» (2018 – 2021)
  • Сценарная мастерская Александра Молчанова (2017 – 2018)
Фильмография:
  • к/м «Она на меня смотрит» (2020)
  • к/м «Пододеяльник» (2020)
  • к/м «Опасное утро на съёмном квадрате» (2019)
Почему ты выбрал для себя жанр хоррора?
– Хоррор – это очень интересный и в то же время, не побоюсь этого слова, полезный жанр. Людям по своей природе, уходящей корнями в первобытное общество, необходимо периодически испытывать страх для благоприятного и естественного душевного состояния. По моему мнению, намного лучше, чтобы это был безопасный страх, коим является просмотр кино, а не в виду реальной угрозы жизни. Также в жанре ужасов можно в подтекст закладывать глубокие актуальные и социальные идеи. У самого так получилось, что стал смотреть хорроры с самого раннего детства. Было страшно, но очень интересно. И тогда, кстати, в России ещё не было принято называть хорроры хоррорами. Только фильмами ужасов.
Как ты считаешь, какие перспективы у этого жанра в России?
– Данный жанр для России ещё достаточно молодой, даже несмотря на попытки снимать фильмы ужасов ещё с 90-х годов. Одни из таких фильмов, заслуживающих внимания, — Прикосновение (1992), Упырь (1997) и Змеиный источник (1997). Но с недавних пор некоторые наши деятели кино крепко взялись за него. И, может быть, не всегда всё получается, как того хотелось бы, но с уверенностью можно сказать, что прогресс в жанре хоррора уже виден невооружённым глазом.
Это уже твой второй хоррор (и третья короткометражка). Оба ты снял в течение прошлого года и за одну смену. Поделишься секретами хоррорного мастерства?
– Я бы пока воздержался от слова «мастерства», но делаю всё, чтобы быть на должном профессиональном уровне. Что касаемо каких-то секретов, то здесь их, пожалуй, нет. На мой взгляд, надо просто любить хорроры и, соответственно, самому их смотреть. Также изучать инструменты хорроров. Литературы на эту тему, к сожалению, не так много, но немало информации можно найти в интернете. И… Пожалуй, наверное, ещё могу посоветовать максимально тщательно готовиться к съёмке, чтобы на площадке не было каких-либо задержек. Время в кино – очень ценная штука. Но это не только к хоррорам относится.
Чем опыт съемок и написания сценария второго ужастика отличался для тебя от опыта первого фильма?
– Уровнем подготовки. После первого к/м фильма ужасов осознал, что было в нём хорошо, а что можно было сделать лучше. И во втором постарался всё это учесть, начиная со сценария и заканчивая работой в постпродакшне.
А ты бы стал снимать хоррор по чужому сценарию?
– Сочинение и написание историй – моя страсть. Поэтому предпочитаю снимать по собственным сценариям. Но, тем не менее, я открыт к диалогу и с другими сценаристами.
В какой момент, как ты считаешь, молодому кинематографисту надо переходить от короткого метра к полному?
– Непростой для меня вопрос, так как я сам в этом направлении ещё только двигаюсь и, как раз, в данный момент вношу правки в сценарий п/м хоррора. Но… Наверное, в первую очередь, нужна уверенность в своих силах. А она, как правило, приходит с каким-то опытом. И вместе со всем этим багажом можно переходить на новую ступень производства кино.
Made on
Tilda