#Питчинги Фест — это фестиваль для молодых кинематографистов и видео-мейкеров, на котором ты получишь максимальный фидбэк по своему фильму, сериалу или клипу.
Участник #питчинги фест:
короткометражный ФИЛЬМ «Кто-нибудь слышал, как плакал заяц?»
РЕЖИССЁР Корнелия Назимова
Это музыкально-пластическая фантазия на тему человеческих инстинктов, элементарных потребностей и общественных взаимоотношений, выраженная через отождествление человека с диким животным. В глубине девственного леса, не тронутого цивилизацией, на полянке, скрытой от всякого глаза, обитает племя девушек-зайцев. Они живут своей степенной, размеренной жизнью в гармонии и спокойствии, совершают обряды и ищут себе пропитание. Они чувствуют себя в безопасности, они но однажды в их мир врывается хищник...

Корнелия Назимова, режиссёр, сценарист

Училась:
  • Самарская Государственная Академия Культуры и Искусств, театральный факультет, отделение режиссуры, мастерская Карпушкина М.А. (2013 год)
  • Режиссерская кинолаборатория при Санкт-Петербургском Институте Кино и Телевидения.
    Как родился этот проект?
    – Прошлым летом мне пришел в голову один замысел – снять небольшое кино, в котором порассуждать, где в человеке заканчивается животное и где начинается человек. Я написала драфт для полнометражного кино. И во многих частях у меня фигурировали люди и животные, и люди, которые ведут себя как животные.

    Но я понимала, что сейчас такого рода большой проект я не подниму, и мне захотелось снять некоторую пробу, некоторый тест, попробовать такую форму, поэкспериментировать с хореографией и другими подобными вещами.

    Я написала сценарий и начала собирать команду.

    Это абсолютно независимый, мой авторский проект – не в рамках никакой учебы или чего-либо еще – это мой творческий эксперимент.

    Как родились эти образы зайцев и волка?
    – Эти образы родились как-то сами собой. Мне нужен был образ жертвы и образ хищника. И при этом я хотела, чтобы была в этом некоторая поэзия… Хотелось сочетать образ животного, но при этом чтобы был отголосок к каким-то нимфам с картин Возрождения – мы этим вдохновлялись и через это работали.
    Такое впечатление, что с вами работал и дизайнер одежды, и хореограф, и стилист... Расскажите про свою команду
    – Да, для воплощения моей задумки нужна была очень большая команда.

    Всю эту историю, все эти образы, все эти решения сочинила я. Но на проекте работало два режиссера: я и Любовь Капустина. Потому что у меня возникло желание поучаствовать в проекте и в качестве актрисы – я там тоже фигурирую. И на площадке, и с командой работала Любовь.

    У нас была парная работа: мы вместе собрали всю команду, нашли прекрасного оператора-постановщика – Максима Шварцкопфа. Он был полностью включен в подготовительный период, мы с ним долго ездили, искали локацию – нам нужен был лес без признаков человеческой деятельности, что было не простой задачей. То встречался некрасивый лес, то лес красивый, а полянка не красивая, то вдруг вылезали на дальнем плане дома. В итоге мы нашли прекрасное место и очень рады, что не стали в этом вопросе идти на компромисс.

    Был еще второй оператор Валерий Сорин, который снимал с дронов.

    – Нам нужен был хореограф – я пригласила своего знакомого, с которым мы сотрудничали на одном театральном проекте: Дмитрий Бураков – очень талантливый и заинтересованный персонаж, очень хороший специалист. Он вдохновился этой идеей, и мы многое пробовали, разбирали, ставили.

    Подготовительный период длился месяц – за это время мы провели множество репетиций. Был долгий подбор костюмов. У нас работала художница по костюмам Анастасия Жаворонок. У нас были неоднократные примерки, мы искали подходящий мех – сначала выбрали один, потом другой. Были длительные мучения, как это все будет выглядеть, как соблюсти грань, чтобы было обнаженное тело, но при этом не допустить какой-то пошлости: мы не хотели, чтобы наши зайчики выглядели эротично – нам нужна была нагота без лишней эротики, потому что акцент не на этом здесь.

    Мы долго подбирали еще визажистов и стилистов по волосам, потому что надо было сделать интересный макияж, интересный грим, интересные прически, чтобы это все работало на образ. И у нас было несколько проб визажистов, нам очень повезло – мы нашли Нелли Кошелеву и Таню Город, которые занимались нашими образами. Также с нами работала гример Ия Санникова, которая занималась изготовлением крови, делала шрамы.
    – Также в нашей команде – замечательный композитор Настя Яйцей. Она не только занималась написанием музыки (вся музыка была написана специально под этот фильм после завершения производства), но также полностью записывала и делала звук, потому что у нас не было возможности писать на площадке – в силу разных обстоятельств, в том числе и из-за съемок с дрона. И музыкальная история нам полностью удалась.

    Также хотелось поблагодарить прекрасного фотографа Дарью Лаптеву-Белову. Она отсняла нам прекрасный бекстейдж и также сделала фотографии для постера, с которым потом работала наша дизайнер – она сделала нам два ярких и выразительных постера.

    Это ваш первый опыт в кино?
    – Нет, но хочу сказать, что это первая моя работа, которой я на данный момент максимально удовлетворена. В предыдущие два года я сняла два короткометражных фильма. Одна – детская история. Приходилось работать с детьми, были сложные съемки (4 смены) с переездами, с очень большой командой. Все это было сложно, очень большой стресс, тогда у меня еще не было достаточного опыта.

    Второй работой была драма «Склад». Это был мой первый большой проект. Не скажу, что там все прошло идеально, но этот опыт был мне полезен. Была маленькая команда: оператор, звукорежиссер, артисты и пару помощников на площадке. Все приходилось делать самой – это был колоссальный опыт, который меня, прежде всего, научил не бояться и брать на себя ответственность и развил во мне любовь к съемочному процессу.
    Какое кино вы бы хотели снимать. Какие проекты планируете?
    – На самом деле интересно поработать с разными жанрами кино и разными формами, но прежде всего мне интересны вещи на стыке реальности и сюрреализма. Вот я живу, хожу и постоянно в себе что-то выдумываю, сочиняю, у меня свой какой-то фантазийный мир. И я понимаю, что кино – это единственный инструмент, который может воплотить все мои фантазии в жизнь. И мне бы хотелось воплотить все мои образы, которые меня преследуют.

    Я сейчас разрабатываю несколько проектов. Один из них – в стиле мокьюментари. Мне интересен и этот жанр, правда, я пока с ним не работала. Возникли некоторые рассуждения на тему женщины. Феминистская повестка сейчас очень актуальна в общественной среде – у меня есть своя позиция по этому поводу, она отлична от тех позиций, которые обычно транслируются, и мне хотелось бы порассуждать на эту тему – взять несколько женщин и снять про это кино, разобраться с теми женщинами, которые меня окружают.

    Другая история – это мрачная мистическая сказка о любви, предательстве и месте. Это история о жене пианиста, которая изменила своему талантливому мужу. И в итоге эта измена стала причиной смерти ее мужа. Он погиб и остался неотмщенным. Но жене пришлось в дальнейшем отвечать за свои поступки.

    И, как я уже сказала, я работаю над сценарием полного метра. Наши «Зайцы» – это была проба перед большим проектом, но тот драфт, который был набросан тогда, был мною глубоко переосмыслен, и я полностью переписала историю. Но там остается тема, что иногда в нас сохраняются животные инстинкты, мы не всегда в себе их можем подавить, а что-то человеческое отходит куда-то на задний план. Из-за этого случаются беды и страдания. Это все будет выражено через фантазии главной героини, которая воспринимает все через призму своего воображения. Она постоянно витает в облаках и периодически спускается на землю. В ней борются животные инстинкты с тем культурным существом, которое делает из нее человека.




    Интервью: Наталия Егорова
    Смотрите фильм «Кто-нибудь слышал, как плакал заяц?» на #Питчинги Фест 8 августа!

    В ролях: Иван Губарев, Татьяна Пасечник, Юлия Самкова, Вероника Хакова, Вероника Шмелева, Корнелия Назимова

    Актеры озвучания: Артём Ефремов, Максим Самодуров, Константин Машкин

    Съёмочная группа:
    Автор идеи, сценарист, режиссер: Корнелия Назимова
    Режиссер, режиссер монтажа: Любовь Капустина
    Оператор-постановщик: Максим Шварцкопф
    Оператор дрона: Валерий Сорин
    Хореограф-постановщик: Дмитрий Бураков
    Композитор, звукорежиссер, мастер титров: Настя Яйцей
    Художник по костюмам: Анастасия Жаворонок
    Художник по гриму: Ия Санникова
    Визажист: Нелли Кошелева
    Мастер по волосам: Таня Город
    Made on
    Tilda