#Питчинги Фест — это фестиваль для молодых кинематографистов и видео-мейкеров, на котором ты получишь максимальный фидбэк по своему фильму, сериалу или клипу.
Участник #питчинги фест:
короткометражный ФИЛЬМ «сказочное бали»
РЕЖИССЁР Юлия Тришкина
Аня приезжает на Бали на семинар для женщин, где она должна отработать навыки по соблазнению и привести мужчину на заключительный день семинара, чтобы получить сертификат. Она практикует правила «сделай вид, что ты его хочешь» и «покажи, что ты востребована у других самцов», встречает Леню, и у них завязывается роман. Но тут оказывается, что он по совместительству – ведущий семинара, тогда Ане остается последнее средство – «создай ситуацию выброса адреналина».
Юлия Тришкина, режиссёр, сценарист

Училась:
  • Киношкола «Свободное кино» (2019)

Фильмография:
  • к/м «Сказочное бали» 2020
Как ты смогла организовать съемки на Бали? Мне кажется, многие считают это чем-то из области фантастики!
– Мне кажется, самое главное в организации – наличие большого количества времени и правильное место. Я не первый раз была на Бали, там какое-то время жила и представляла специфику этого места.

Следующий момент звучит немного странно, но для Бали это работает. Бали – это место шаманское, сакральное, не простое. Есть люди, которых остров просто не принимает – всякие неприятности возникают. Это тропики – там много ядовитых змей, действующий вулкан, течения – многие люди погибают. И чтобы чувствовать себя там комфортно, надо поддерживать контакт с местными духами – я специально этим занималась, активно готовилась и на тонком плане к съемкам.
Что было самым сложным и чем съемочный процесс ТАМ отличается от ЗДЕСЬ?
– Сложно было то, что это остров – всех пришлось туда вести, либо выбирать из того ограниченного набора профессионалов, который там есть. Плюс, это Бали – это люди с совершенно другим менталитетом, которые существуют по совершенно другим правилам. Например, у балийцев 264 церемонии в году. И, чтобы не пропускать эти церемонии, они могут взять и не выйти на работу, потому что для них их религия, их уклад важнее, чем обязательства. Зная все эти моменты, я понимала, что основных действующих лиц съемочной команды надо вести из России. Съемки кино – это лодка, на которой мы все плывем, но съемки на Бали – это подводная лодка, с которой никуда не выберешься, никого не заменишь.

У нас на съемках актер сломал ногу и его нельзя было никем заменить – пришлось переделывать сценарий прямо в процессе.
У тебя довольно неожиданный взгляд на духовные тренинги на Бали. Как пришла идея?
– Я вообще люблю комедии – ничего другого у меня, почему-то, не пишется и не снимается. Я решила показать эту сферу, потому что я ее хорошо знаю – достаточно большой период своей жизни в ней работала, но не в качестве ведущего, а в качестве организатора разного рода мероприятий, связанных с медитацией и духовными практиками в разных местах. В том числе и на Бали, так что жизнь я эту знаю хорошо.

Я зашла, конечно, на зыбкую почву, потому что шутить над таким в той сфере, где я общаюсь, это, конечно, большой вызов.
Помимо режиссерских, я наблюдаю у тебя деловые, продюсерские качества. Ты стала продюсером своего коротыша. Возможно ли и нужно ли режиссеру быть продюсером своих картин?
– Я считаю, что режиссер должен освоить как можно больше профессий. Понятно, что невозможно быть профессионалом во всем, но иметь представление обо всех нюансах, потому что любая мелочь, не продуманная на этапе предпродакшна, на этапе съемок оборачивается гигантской катастрофой. Режиссер является автором картины и ключевой фигурой, которая принимает решения и ответственна за финальный результат. Поэтому необходимо максимально разбираться в процессе.

А с другой стороны, режиссер – это организатор. Конечно, это творческая профессия, но большую роль играют вопросы сбора команды, организации взаимодействия, чтобы все цеха работали, чтобы была структура. И я считаю, что продюсерские навыки – одни из самых важных для режиссера.
Ты готовишься сейчас к съемкам уже второго короткого метра. И снова история интернациональная и происходит не в Москве.
– Да, я люблю интернациональные истории, потому что десять лет я путешествовала по разным местам и жила в комьюнити, где были люди из разных стран, которые разговаривали на разных языках – мне это знакомо, и для меня это радостная среда.

Я очень не люблю холод и люблю комфорт, поэтому мне сложно придумать какую-то историю, которая будет происходить на холоде в тайге, потому что я сразу прикидываю, как я это буду снимать. А снимать я хочу максимально комфортно, потому что съемочный процесс и так максимально стрессовый и дискомфортный, вот мне, видимо, интуитивно хочется сделать его максимально приятным.

Есть мнение, что люди, которые «рассказывают» истории, я имею в виду режиссеров и сценаристов поднимают в них одни и те же вопросы на разный лад. Например, отношения отца и сына или человека и системы и т.д. Мне интересны истории про поиск себя, обретение своей идентичности. Часто эти поиски, тут можно вспомнить Кэмпбелла, начинаются с того, что герой оказывается в чуждой для себя среде.

Если объединить мою любовь к теплу, комфорту и стремление рассказать историю про узнавания себя, получаются такие необычные локации.



Интервью: Наталия Егорова
Фестивальная история фильма:

* Всероссийский молодежный кинофестиваль позитивного кино (2020, Россия, Пермь)

* KinoDUEL International Film Festival (2021, Россия, Москва)

* Madurai International Documentary and Short Film Festival (2020, Индия, Мадурай)

* Международный Кинофестиваль "Отцы и Дети", Диплом за "Творческий поиск" (2020, Россия, Москва)

* Houston Comedy Film Festival (2021, США, Хьюстон)

* Austin Comedy Film Festival (2021, США, Остин)

* Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» (2021, Россия, Москва)

* Pune Short Film Festival (2021, Индия, Пуна)

* Международный кинофестиваль «Восток&Запад. Классика и авангард» (2021, Россия, Оренбург)
Смотрите фильм «Сказочное Бали» на #Питчинги Фест 8 августа!

В ролях: Кристина Русанова, Евгений Зайцев, Валентина Саянская

Съёмочная группа :
Автор сценария, режиссер и продюсер: Жанна Желанная
Оператор: Денис Бугаев
Звукорежиссер: Илья Родионов
Монтаж: Сергей Буров
Художники-постановщики: Юлия Преображенская, Диана Бондарь
Made on
Tilda