#Питчинги Фест — это фестиваль для молодых кинематографистов и видео-мейкеров, на котором ты получишь максимальный фидбэк по своему фильму, сериалу или клипу.
Участник #питчинги фест:
короткометражный ФИЛЬМ «Земля»
РЕЖИССЁР Мария Силантьева
Земля – это мистический фильм-притча, состоящий из 6 связанных между собой новелл, описывающих жизнь женщины в разных возрастных периодах. Фильм, апеллируя чувственными и ностальгическими образами, рассказывает историю о принятии одиночества и единении с миром.
Мария Силантьева, режиссёр

Училась:
  • Московская Международная Киношкола (ММКШ).
    Творчество каких режиссёров нашло отклик в вашем фильме? Показалось, что первая новелла навеяна «Зеркалом» Тарковского, такое возможно?
    – Творчество Андрея Арсеньевича я действительно люблю и уважаю, он для меня один из важнейших режиссёров. Но отсылок в фильме к нему нет, даже в первой новелле. Скорее получилось так, что у нас с ним были похожие переживания в детстве. Референсами служила исключительно визуальная составляющая его фильмов. Также я вдохновлялась Бергманом и Триером. Оператор-постановщик Ксения Меньщикова в визуальном решении ориентировалась на операторскую работу Сергея Урусевского и Петра Духовского в фильме «Мешок без дна».
    Почему так важно было снять фильм в черно-белом цвете?
    – «Земля» – отчасти фильм-воспоминание, отчасти пространные размышления о неминуемом будущем. Мне кажется, что в мифологическом пространстве, в котором существует фильм, цвет не нужен.
    В чем кроется источник одиночества главной героини? Связано ли оно с наследственностью судьбы от ее матери?
    – Это самый сложный вопрос. Мне кажется, что я даже не знаю на него ответ. Главная героиня настолько же одинока, на сколько и я. И это не только физическое одиночество, а какой-то экзистенциальный ужас, как оказаться одному в космосе.

    Но это однозначно связано с лицезрением опыта её матери, хотя мне и сложно сказать как. Не хочется говорить о том, что все идёт из детства.

    Как вы считаете, есть ли шанс у вашей героини стать счастливой?
    – Счастье – растяжимое понятие, я думаю, что нельзя сказать, человек счастлив или нет. Вот сейчас мне хорошо, через минуту плохо. Вот такой калейдоскоп.

    По моим ощущениям, жизнь в целом невеселая штука, с некоторыми вкраплениями аффектов (но это не значит, что я не люблю жить, наоборот. Аффекты – очень весело). А счастливы – только монахи, которые по 30 лет сидят в пещерах. Но в конце героиня приходит к единению с миром и собой, она начинает ощущать себя частью чего-то большего, частью той самой «земли» в самом широком смысле слова, а это и есть «настоящее счастье».

    Что для вас означает связь героини с природой?
    – Земля – это то, откуда мы приходим, и то, куда мы уйдём. Связь героини с природой – это связь с вечностью. Она всегда была с ней, но понимает она это только в конце фильма.
    Трудно ли было работать с актрисой, сыгравшей героиню в подростковом возрасте? Удалось ли ей передать задуманное вами?
    – Я изначально искала девушку похожую на меня как внешне, так и внутренне. Мне нужен был человек, с которым мы пережили похожий опыт, поэтому работать было просто. После съёмок мы стали близкими подругами.
    Отражён ли личный опыт в фильме?
    – Это автобиографический фильм ровно на половину. Все события, происходящие до подросткового периода и включая его, – реальные случаи из моей жизни. Для меня было важно отразить именно мою судьбу в фильме и отрефлексировать ее. В этом фильме есть маленький кусочек моей души, у всех режиссёров так, но я хочу сказать об этом, потому что я явно это чувствую.



    Интервью: Диана Агаларови
    Смотрите фильм «Земля» на #Питчинги Фест 8 августа!

    В ролях: Софья Лощинина, Дарья Басаргина, Полина Радецкая, Инга Давыдова, Галина Сокольская

    Съёмочная группа:
    Режиссер – Мария Силантьева
    Оператор постановщик – Ксения Меньщикова
    Звукорежиссер – Денис Панов
    Композитор – Данил Пугачев
    Второй оператор – Иван Коноров
    Made on
    Tilda