#Питчинги Фест — это фестиваль для молодых кинематографистов и видео-мейкеров, на котором ты получишь максимальный фидбэк по своему фильму, сериалу или клипу.
Участник #питчинги фест:
короткометражный фильм «ИЗ ДВУХ ЗОЛ»
РЕЖИССЁР ОЛЬГА МОРГУНОВА
У Лены есть место силы - дом среди лесов и озер. Создания старого мира скрыто живут там, и в минуту опасности они придут Лене на помощь. Если она признает свое с ними родство.
Ольга Моргунова, режиссёр, сценарист, монтажёр.

Училась:
  • Московская школа нового кино
  • Курсы «Технология кинопроизводства»в UFM School
      В фильме много планов природы – вам важно было создать определенную атмосферу?
      – Кадры природы расположены в начале и в конце фильма. Открывающими кадрами я надеялась «занулить» зрителя. Это некая пауза, дистанция между состоянием, в котором он сел смотреть фильм, и дальнейшим видеорядом. То есть, в первом случае, да, это про атмосферу и только про нее, поскольку в начале природа – просто изображение, без контекста. Завершающие же кадры наоборот, контекст имеют. Героиня буквально ушла в природу, слилась с ней. Взгляд извне переместился вовнутрь, наделяя ранее пустой объект новым смыслом.
      Как пришла идея фильма? Вы вдохновлялись фильмом (или книгой) «Человек-амфибия»?
      – Напрямую «Амфибией» я не вдохновлялась. Но, конечно, все существующие в кинематографе образы водных тварей оказали свое влияние, я не пыталась изобрести ничего нового. Хочу сказать, что сам персонаж достаточно второстепенен. В том плане, что это могла быть и лесная бабайка, и что-то летающее. Важно лишь то, что она – не от мира людей. Поселила это существо в воду я потому, что барьер воздух-вода является достаточно понятным образом для перехода между двумя взаимоисключающими состояниями.

      А насчет происхождения идеи сложно сказать. Если я правильно помню, все раскручивалось от финального кадра, где Лена уходит в озеро. Мотив отречения от мира (читай: условий), в котором ты родился, и уход туда, где ты по-настоящему свой. Остальной сюжет подтянулся сам, он достаточно незамысловатый.
      Где проходили съемки и как нашли дом для героини?
      – Это была эпопея! Я и художница-постановщица параллельно искали дом под сдачу, не из кино-локаций – это другая ценовая категория. Было несколько необходимых условий, которые нужно и очень сложно было сочетать: близость к водоему (подходящему!), отсутствие соседей и трехметрового забора, состояние дома (простыми словами – убитое, избушка в лесу, а не коттедж с сомнительным «евро-ремонтом»). Мы перелопатили сотни страниц с объявлениями, в итоге этот дом нашла худпост. Он расположен в поселке Кратово, там же – небольшой водоем с замечательными соснами оголенными корнями уходящими в воду.
      Мне показалось, что по ходу съемок менялась оптика /камера. Это было сделано сознательно?
      – Это было сделано от безысходности)) Подводные съемки были на Sony alpha, потому что бюджет. И также часть пейзажей снято на что придется, потому что неидеальный тайм-менеджмент.

      После этого посоветовать молодым коллегам могу – планировать процесс лучше! На самом деле, с организацией у нас все было неплохо. Это одна из моих немногих гордостей. Отдельное спасибо второму режиссеру, Вове Железнякову. Дело в том, что съемка пейзажей требовала минимум затрат, только меня и оператора с камерой. Эта часть процесса была отложена в папку «на потом». И это была ошибка.

      Конечно, это негативно отразилось на восприятии картины. Кадры с фотоаппарата никогда не сойдутся с кадрами, снятыми на кинокамеру. Обыграть такое вряд ли возможно в рамках данного сюжета. Вне его – сколько угодно. Фильмы снимают и на айфон, а переход айфон-алекса можно сделать приемом, было бы желание.
      Про что для вас этот фильм? Для меня – про любовь и про истинную сущность человека. Но, кажется, название говорит о другом… Героиня выбирает из двух зол – значит, тоже зло?
      – Насчет любви – это вряд-ли. Истинная сущность человека – определенно. Для меня этот фильм про переход, обретение себя и дома, в широком смысле. Также про отказ играть по правилам через выход из игры. Заметьте, что в первой половине фильм развивается как стандартный хоррор. Одинокая девушка, глушь, некая угроза, которой нечего противопоставить. Как бы ни старалась героиня – она обречена.

      Это ужасно пафосно прозвучит, но нам в жизни тоже приписываются роли, часто без нашего ведома или согласия, но которым мы (часто) прилежно следуем. Героиня моего фильма смогла из своей роли жертвы выйти. Платой за это стал выход из мира людей в целом. Поэтому – «из двух зол». Путь, по которому она пошла – меньшее зло, но даже оно обошлось дорого, ценой друзей, привычных вещей, нормальной жизни в целом.
      Какие фильмы вы хотите снимать?
      – Душа по-прежнему лежит к мистическим триллерам. Мне практически необходима какая-то надстройка над реальностью в сюжете (который создаю, не тот, что потребляю). Не вижу смысла себя в этом ограничивать.

      Было бы чудно иметь финансовый и технический ресурс для создания монстра. Я очень люблю всяких тварей в кино – тех, которые воздействуют на зрителя не за счет отвращения, а своей странностью.

      Также хотелось бы создавать интересных многоплановых героинь, работать с талантливыми актрисами, давать им голос. «Из двух зол» – очень робкий шажок в этом направлении, я хотела бы в следующий раз быть смелее.
      Смотрите короткометражный фильм «Из двух зол» на #Питчинги Фест!

      Над фильмом работали:
      Режиссёр, сценарист, монтажёр: Ольга Моргунова
      Оператор: Кирилл Холдин
      Художник постановшик: Юлия Чванкина
      Звукорежиссер: Татьяна Ким
      Композитор: Павел Перепелица
      Второй режиссер: Владимир Железняков
      Гафер: Юрий Румянцев
      Осветители: Артем Исаев, Павел Поштаренко
      Фокус пуллер: Екатерина Андреева
      Механик камеры: Даниил Кушнаревич
      Плейбек, лог: Елизавета Волошина
      Художники: Ольга Борисова, Екатерина Горячева, Полина Деева, Надежда Матвеева, Арина Хагибина
      Мейкап: Мавлюда Аманова, Оксана Брылева
      Бум: Илья Родионов

      В ролях:
      Олеся Грибок
      Иван Кашин
      Лейли Шихалиева
      Александр Сальник
      Ксения Саевич
      Made on
      Tilda